Экзальтация рейтинговых агентств

Экзальтация рейтинговых агентств

Проблема стала очевидной, когда выяснилось, что рейтинги ААА присваивались бумагам с высокой долей таких кредитов. Но опять же, вдумчивые критики воздержались от того, чтобы пригвоздить к позорному столбу рейтинговые агентства. Вскрылась очевидная проблема: тот, кто раздает рейтинги, получает плату от эмитента облигаций и, следовательно, заинтересован в недооценке риска, выпадающего на долю их покупателей. При спаде этот фактор действует в обратном направлении – в сторону переоценки риска, ибо так агентство защищает свою подмоченную репутацию.

Снижение рейтинга означает, что фирме приходится больше платить за финансирование долга и за новые заимствования (теперь ее риск дефолта оценивается как более высокий). Снижение рейтинга означает, что фирме приходится больше платить за финансирование долга и за новые заимствования (теперь ее риск дефолта оценивается как более высокий). Таким образом, снижение рейтинга повышает для фирмы цену денег как раз тогда, когда экономические условия требуют ее уменьшения.

Однако на этот раз проблема лежит глубже. Экзальтация рейтинговых агентств была спровоцирована рынком деривативов, которые разорвали связь между продавцами и покупателями ипотечных займов и поставили продавцов долга в зависимость от псевдонаучных оценок кредитоспособности их приобретателя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: