Классический период социологического синтеза

Классический период социологического синтеза

А презрение к сентиментальности — это проявление страха, что чувство и любовь подставляют человека под удар, что они привязывают нас к другим таким образом, что ограничивают выбор средств, они сковывают нас рамками взаимоотношений и препятствуют движению от игры к игре. Сентиментальность — усилие тех, кто боится одиночества, преодолеть его, обрести некую связь с людьми и выразить человеческую солидарность. Презрение к сентиментальности — самозакалка с целью вынести одиночество, чтобы не дать другому завладеть преимущественным правом выбора. Сентиментальность была эрзацем чувства и любви; боязнь сентиментальности — эрзац объективности.

Для Руссо конфликт между пользой и моралью был полностью очевиден, равно как и его разрешение: «Как часто говорил нам наш внутренний советник, что преследовать свои интересы за счет других значит поступать несправедливо!». Для Руссо конфликт между пользой и моралью был полностью очевиден, равно как и его разрешение: «Как часто говорил нам наш внутренний советник, что преследовать свои интересы за счет других значит поступать несправедливо!». Но он настаивал, что этот конфликт можно решить, а способ решения — слушаться голоса совести: «Разум обманывает нас, и даже слишком часто. но совесть никогда не обманывает нас Любой, кто доверяется руководству этого советчика, следует по правильному пути природы и не должен бояться заблудиться».

Совесть, как он считал, по природе своей гармонична. Однако в классический период социологического синтеза Макс Вебер не только осознал противоречие между моралью и пользой, но он также пришел к выводу, что их соотношение заключает в себе дилемму, которая неразрешима в общем виде. Вебер доказывал, что между двумя видами этики есть непреодолимое противоречие: с одной стороны, существует «этика абсолютных целей», в соответствии с которой люди выбирают определенную линию поведения только потому, что они полагают, что она правильна с моральной точки зрения, и с другой — «этика ответственности», в соответствии с которой люди выбирают определенную линию поведения, взвешивая, на более утилитарный манер, возможные последствия своих поступков.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: