Критика современной политической действительности

Критика современной политической действительности

Дидро часто ссылался на Монтеия, Бодена, Ла Боэси, Пьера Бейля, Буагильбера и Лабрюйера, которые привлекали его своим скептицизмом и критическим отношением к современной действительности и религиозной идеологии, своим . вольнодумством Таким образом, политическое учение Дидро складывалось не только на основе критики современной политической действительности, а и на основе усвоения и переработки наиболее передовых политических учений прошлого. Для мыслителя XV века это заблуждение извинительно.

Оно было все же (крупным шагом вперед во всех отношениях и знаменовало собой попытку освободиться полностью от реакционного взгляда на возникновение общества и государства, согласно которому общество и государство созданы волею бога, поставившего во главе отдельных государств своих помазанников— царей и королей, безусловное повиновение которым есть долг и священная обязанность каждого человека. Вслед за передовыми мыслителями Дидро провозглашал — общество и государство есть дело рук человека.

Вслед за передовыми мыслителями Дидро провозглашал — общество и государство есть дело рук человека. В Европе XV века этот тезис имел, безусловно, революционное значение и скрывал за собою не высказанное в открытой форме, но ясно подразумеваемое отрицание всего существующего строя.

Такова была действительная внутренняя связь между учением Дидро о происхождении общества и государства и его политическими взглядами.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: